Для чего нужна транспортно-трасологическая экспертиза.
В структуре НП «Федерация Судебных Экспертов» имеются департаменты, специализирующиеся в разных направлениях деятельности, среди которых значительное место отведено оказанию такой услуги как трасологическая экспертиза в г. Рязань. Многие криминалисты утверждают, что трасологические исследования являются достаточно узкой экспертной специализацией, тем не менее спектр задач, решаемых трасологами, настолько широк, что их услуги являются неизменно актуальными и востребованными для многотысячной армии владельцев транспортных средств.
В большинстве случаев трасологические исследования проводятся в рамках судебной экспертизы, то есть выполняются по заданию суда, прокуратуры, органов дознания и прочих заказчиков, которые по нормам действующего законодательства наделены правом выносить постановление о назначении трасологической экспертизы в г. Рязань. В этом документе заказчик указывает место проведения исследований и конкретного исполнителя экспертизы, для чего ему, конечно, желательно иметь представление о возможностях той или иной организации обеспечить требуемый уровень качества экспертного заключения.
Жесткие требования к качеству заключений предъявляются не просто из любви к порядку. Дело в том, что экспертное заключение, составленное неквалифицированным специалистом, иногда вообще не может быть принято судом в качестве документа доказательственного значения по причине его неинформативности. В то же время заключение, подписанное опытным экспертом-трасологом, нередко содержит практические рекомендации высокой степени важности, опираясь на которые, судейская коллегия без особых затруднений выносит вердикт по уголовному или административному делу, возбужденному по факту совершения дорожно-транспортного происшествия.
О ценности информации, предоставляемой трасологами в качестве доказательственной базы, можно судить по вопросам, задаваемых эксперту заказчиками данной услуги. К примеру, наиболее распространенными вопросами, на которые отвечает в своем заключении специалист-трасолог, являются следующие:
- Какой деталью (частью) транспортного средства образованы следы, представленные для исследования?
- Каким видам транспорта могут принадлежать следы, выявленные при осмотре места ДТП?
- О каких дефектах транспортного средства свидетельствуют отпечатки шин (неправильно отрегулированные углы установки колес, заниженное давление в шине, дисбаланс развала-схождения оси, неисправности тормозной системы и т.п.)?
- В результате каких действий были образованы следы транспортного средства (например: удар, волочение, скольжение, опрокидывание)?
- Каким было взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
- Каков был характер движения транспортных средств до момента их столкновения?
- Какое из транспортных средств двигалось к месту ДТП с большей скоростью?
- Каким было взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
Так, эксперты Центра помогут установить степень вины или невиновности в совершении ДТП клиенту, против которого по факту дорожно-транспортного происшествия возбуждено уголовное дело. Однако это лишь одно направление их деятельности. К услугам независимых экспертов-трасологов может обратиться владелец автомобиля, которому страховая компания отказывается выплатить возмещение ущерба, причиненного ДТП. Дело в том, что трасологическая экспертиза ДТП в г. Рязань, проведенная специалистом от страховой компании, чаще всего не отличается объективностью выводов, в результате чего имущественные права клиентов грубо нарушаются. Беспристрастный анализ имеющейся информации сотрудниками независимого Центра позволяет восстановить справедливость в разнообразных спорных ситуациях, в которые владельцы транспортных средств, к сожалению, попадают чаще, чем хотелось бы.
К числу конкурентных преимуществ, отличающих специалистов НП «Федерация Судебных Экспертов», помимо их абсолютной непредвзятости, относится безупречное владение сутью любой исследуемой проблемы. Каждый из сотрудников автотехнического департамента прекрасно разбирается в функциональных особенностях различных марок и моделей легкового, грузового, железнодорожного, водного транспорта, досконально знает методики проведения измерений, расчетов, сопоставлений, из которых состоит процедура трасологических исследований. Более того, имея в своем распоряжении лаборатории, оснащенные современным оборудованием, сотрудники департамента проводят научные эксперименты, по результатам которых разрабатывают новые методы анализа следов, образованных транспортными средствами.
Популярность транспортно трасологической экспертизы в г. Рязань, а также многочисленность конкурирующих между собой организаций, специализирующихся в данной сфере исследований, заставляет даже самых опытных профессионалов постоянно повышать свой уровень квалификации, искать нестандартные решения для сложных задач, предлагаемых клиентами, подбирать индивидуальный подход к каждому заказчику. Со всем этим руководство и штатные сотрудники независимого Центра справляются вполне успешно, судя по тому, что подавляющее большинство автовладельцев оценивает деятельность ФСЭ высшими баллами в рейтинговых таблицах.